История тахографов

История тахографовВпервые упоминание об этом устройсте появилось в Великобритании в 1911 году. В этот год компания Markt & Co. London Ltd выпустила на рынок модель, называвшуюся Jones Recorder. Прибор предназначался для регистрации пройденного пути в реальном времени за определенный промежуток времени (максимум 24 часа). Спустя примерно 10 лет в Германии было выпущено устройство, которое могло воспроизводить траекторию движения ТС на диаграмме в виде линии на графике. К концу 30-х годов подобные устройства использовались владельцами (собственниками) траснспорта для контроля расхода топлива при движении.


Вообще идея использования тахографа появилась в Европе во время бурного развития грузоперевозок. Естественным желанием собственников организаций всегда являлся контроль за своими владениями в виде транспорта и орудий труда, а так же наемного персонала. На стационарном рабочем месте это достаточно легко реализуется, но что же делать владельцам предприятий чья деятельность связана с большим количеством сотрудников работающих на транспорте, когда водитель и ТС практически всё рабочее время находятся вне территории организации? Человека контролирующего водителя в каждую машину не наймешь. Как раз для решения этой проблемы были созданы первые тахографы.


Они должны были отвечать следующим требованиям:


  • Регистрация скорости и пробега, относительно времени, независимо от водителя. В этой связи, первыми начали выпускать такие устройства производители часов, т.к. в основе их работы использовался часовой механизм.
  • Постепенно во всех странах ЕСТР тахографы унифицировались и получили единые конструктивные и функциональные стандарты. Тахографы произведенные в Европе имеют сертификат средств измерения "е", они включены в общеевропейский реестр. Отсутствие "е" маркировки на приборе, говорит о том, что данное устройство не может иметь статус тахографа.


Тахографы в России


В нашей стране с этими приборами начали работать с постановлением правительства Российской Федерации номер 922 от 03.08.1996 года, которое на сегодняшний день сильно устарело и противоречит действующему законодательству. Все грузовые ТС и автобусы, которые осуществляют междугородние перевозки, обязаны оборудоваться тахографами для обеспечения безопасности перевозок, благодаря соблюдению режима труда и отдыха водителями. 


В соответствии с международным договором ЕСТР, все автобусы и грузовые ТС, осуществляющие междугородние перевозки подлежат оснащению тахогафами.


В 2009 году президент России отдал распоряжение Министерству транспорта о разработке положения об оснащении тахографами всех автомобилей с числом пассажирских мест более восьми, а так же грузовых ТС с полной массой более 3,5 тонн, начиная с 01.01.2010 года.


На сегодняшний день установка тахографов часто связана с проведением соответствующего тендера, в этом случае мы рекомендуем обращаться в организации оказывающие услигу по сопровождению тендеров

Создать сайт
бесплатно на Nethouse