Актуальная информация

Несколько слов о последних изменениях автомобильного законодательства:

1. С 1 октября 2022 года начала действовать новая редакция правил ОСАГО:
https://pddmaster.ru/novoe/osago-1022.html

Интересные нововведения:
- страховые могут получать информацию о присвоенных номерах автомобилей самостоятельно;
- страховую нужно уведомить об изменении собственника автомобиля;
- в случае ДТП не нужно фиксировать данные очевидцев;
- автовладелец может выбрать способ для ознакомления с результатами экспертизы.

2. С 13 сентября 2022 года начало действовать обновленное Указание Банка России, которое определяет новые тарифы для расчета стоимости страховки ОСАГО:
https://pddmaster.ru/novoe/osago-0922.html

Если говорить коротко, то для большинства водителей стоимость ОСАГО с 13 сентября выросла, т.к. страховые в большинстве случаев выбирают максимальное значение базового тарифа.

3. С 1 сентября 2022 года начала действовать новая редакция документа, устанавливающего нормативы режима труда и отдыха водителей:
https://pddmaster.ru/novoe/rezhim-0922.html

- Введено исключение для автомобилей фельдъегерской связи.
- Введены новые правила для водителей, являющихся индивидуальными предпринимателями (ИП).
- Обновлены правила для водителей, работающих вахтовым методом.

4. С 1 сентября 2022 года введены новые требования на техническом осмотре, а также новые диагностические карты:
https://pddmaster.ru/novoe/tehosmotr-0922.html
https://pddmaster.ru/novoe/dk-avtobus-0922.html

Напомню, что в 2022 году личные автомобили и мотоциклы проходят техосмотр только в случае смены собственника. Для всех остальных ТС периодический техосмотр остался обязательным.

5. С 1 сентября 2022 года изменился перечень автомобилей-исключений, которым не требуется тахограф:
https://pddmaster.ru/novoe/tahograf-0922.html

- Автомобили, выполняющие международные перевозки, должны быть включены в специальный реестр Ространснадзора. Гсу, рекомендую проверить, включен ли Ваш автомобиль в этот реестр.
- Тахограф не требуется автомобилям Государственной фельдъегерской службы Российской Федерации (спецсвязи).

6. С 1 сентября 2022 года серьезно обновлены правила выдачи удостоверений тракториста-машиниста в Гостехнадзоре:
https://pddmaster.ru/novoe/vu-traktor-0922.html
https://pddmaster.ru/novoe/ekzamen-traktor-0922.html
https://pddmaster.ru/novoe/srok-traktor-0922.html

Краткий перечень нововведений выглядит так:
- возможность выдачи удостоверений тракториста в электронном виде;
- новые медицинские справки для замены прав;
- возможность записи на замену документов через Госуслуги;
- для успешной сдачи теории достаточно правильно ответить на 75% вопросов;
- для успешной сдачи автодрома нужно правильно выполнить 75% упражнений;
- теоретический экзамен можно сдать дистанционно;
- в экзаменационных самоходных машинах будут устанавливаться видеорегистраторы;
- возможность заменить удостоверение через МФЦ;
- максимальный срок выдачи удостоверения ограничен 12 рабочими днями (при успешной сдаче экзамена);
- записаться на выдачу удостоверения можно через Госуслуги.

7. В прошлом выпуске рассылки я писал о том, что с 1 сентября 2022 года при получении разрешения на перевозку опасных грузов должно было стать обязательным предъявление свидетельства об официальном утверждении типа цистерны и об испытании или проверке цистерны. Однако данное изменение законодательства в очередной раз перенесли - на 1 марта 2024 года:
https://pddmaster.ru/novoe/svidetelstva-0922.html

8. С 1 сентября 2022 года начал действовать новый приказ Минпросвещения, который ввел новые программы подготовки и переподготовки водителей для автошкол:
https://pddmaster.ru/novoe/perepodgotovka-0922.html

9. С 1 сентября 2022 года действуют новые правила проезда по платным автодорогам:
https://pddmaster.ru/novoe/platnie-0922.html

История тахографовВпервые упоминание об этом устройсте появилось в Великобритании в 1911 году. В этот год компания Markt & Co. London Ltd выпустила на рынок модель, называвшуюся Jones Recorder. Прибор предназначался для регистрации пройденного пути в реальном времени за определенный промежуток времени (максимум 24 часа). Спустя примерно 10 лет в Германии было выпущено устройство, которое могло воспроизводить траекторию движения ТС на диаграмме в виде линии на графике. К концу 30-х годов подобные устройства использовались владельцами (собственниками) траснспорта для контроля расхода топлива при движении.


Вообще идея использования тахографа появилась в Европе во время бурного развития грузоперевозок. Естественным желанием собственников организаций всегда являлся контроль за своими владениями в виде транспорта и орудий труда, а так же наемного персонала. На стационарном рабочем месте это достаточно легко реализуется, но что же делать владельцам предприятий чья деятельность связана с большим количеством сотрудников работающих на транспорте, когда водитель и ТС практически всё рабочее время находятся вне территории организации? Человека контролирующего водителя в каждую машину не наймешь. Как раз для решения этой проблемы были созданы первые тахографы.


Они должны были отвечать следующим требованиям:


  • Регистрация скорости и пробега, относительно времени, независимо от водителя. В этой связи, первыми начали выпускать такие устройства производители часов, т.к. в основе их работы использовался часовой механизм.
  • Постепенно во всех странах ЕСТР тахографы унифицировались и получили единые конструктивные и функциональные стандарты. Тахографы произведенные в Европе имеют сертификат средств измерения "е", они включены в общеевропейский реестр. Отсутствие "е" маркировки на приборе, говорит о том, что данное устройство не может иметь статус тахографа.


Тахографы в России


В нашей стране с этими приборами начали работать с постановлением правительства Российской Федерации номер 922 от 03.08.1996 года, которое на сегодняшний день сильно устарело и противоречит действующему законодательству. Все грузовые ТС и автобусы, которые осуществляют междугородние перевозки, обязаны оборудоваться тахографами для обеспечения безопасности перевозок, благодаря соблюдению режима труда и отдыха водителями. 


В соответствии с международным договором ЕСТР, все автобусы и грузовые ТС, осуществляющие междугородние перевозки подлежат оснащению тахогафами.


В 2009 году президент России отдал распоряжение Министерству транспорта о разработке положения об оснащении тахографами всех автомобилей с числом пассажирских мест более восьми, а так же грузовых ТС с полной массой более 3,5 тонн, начиная с 01.01.2010 года.


На сегодняшний день установка тахографов часто связана с проведением соответствующего тендера, в этом случае мы рекомендуем обращаться в организации оказывающие услигу по сопровождению тендеров